«Чудо-женщина» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! «Чудо-женщина» — лучший фильм DC? Лучше, чем «Темный рыцарь» Нолана?! Давайте же разберемся в этом.

«Чудо-женщина» — это супер геройская драма – боевик и 4-ый фильм «расширенной кино вселенной» DC, режиссером которого выступила американка Пэтти Дженкинс. Широкой популярностью в массах женщина не пользуется, но на ее счету есть успешная криминальная драма «Монстр» с Шарлиз Терон в главной роли.

Основные съемки «Чудо-женщины» стартовали в конце 2015 г., то есть еще до того как персонажа засветили в фильме «Бэтмен против Супермена». Бюджет «сольника» оказался значительно меньше, чем у предыдущих фильмов франшизы. Производство обошлось в 120 млн. $, тогда как бюджет «Отряда самоубийц» составил 175 млн. $, а «Бэтмен против Супермена» и вовсе 250 млн. долларов.

Сюжет, сценарий и персонажи фильма «Чудо-женщина»

Действие фильма переносит зрителя в начало 20 века. Принцесса амазонок по имени Диана живет в полной изоляции на затерянном острове Темискира. Но однажды в его водах терпит крушение самолет, пилот которого приносит весть о масштабной войне.

Сюжетная линия

Если рассматривать сюжет чисто в идейном плане, то для супер геройского кино все здесь вполне традиционно. Я ожидала увидеть очередную историю о спасении мира, и увидела. Чудо-женщина слышит ужасающие истории о Первой мировой и по доброте душевной решает ответить за все человечество, оказавшееся перед реальной угрозой тотального уничтожения. В процессе она узнает много нового и о человечестве, и о себе самой, а также познает тайну любви и горечь потерь.

Никаких откровений от сюжетной линии ждать не приходиться, но и разочарована я не была, поскольку прекрасно понимаю специфику жанра. Мораль тоже совершенно банальная и избитая, но ее наличие все же порадовало. Она в очередной раз напоминает о том, что в каждом человеке есть тьма, которая слишком часто побеждает… Но каждый из нас может выбрать свет и, в итоге, «сеять разумное, доброе, вечное». Незамысловато, конечно, но хорошо поставленная развязка фильма меня даже тронула. Особенно «контузионный» флэшбэк — он трогательным и душевным, и за него я фильму многое простила.

Недочёты сценария

Если с пресловутой идейной составляющей сюжета все было более-менее, то его сценарная реализация меня местами просто убивала. Рейтинги в районе 97% от профессиональных критиков, и ведь это те же самые люди, которые в прошлом году раскритиковали «Бэтмен против Супермена»? Дескать, сценарий там слабый, а в «Чудо-женщине» лучше? В фильме, на мой взгляд, океан глупости, допущений и алогизмов. Начну с того, что общая концепция временами взрывает мозг сочетанием Богов, амазонок и антуража Первой мировой войны.

Мне могут возразить: так было в комиксах. Ну и что? «Чудо-женщина» — это самостоятельное произведение, рассчитанное на массового зрителя, который не обязан изучать все первоисточники за 70 лет существования персонажа, чтобы посмотреть двухчасовой фильм. Проблема не в самой концепции, а в подходе к развитию франшизы. Для сравнения можно взять кино вселенную MARVEL, где вроде бы то же самое: Боги, маги, инопланетные расы, фантастические технологии и реальная история человечества перемешаны между собой. Однако в рамках общей кино франшизы все это развивалось более продумано, и вливалось друг в друга более плавно. Здесь же к четвертому фильму мы имеем сумбурную кашу, а я еще от Чародейки из «Отряда самоубийц» не отошла.

Персонажи

Основной же проблемой фильма стали те самые алогизмы и допущения, которые рушили ощущение магии кино и делали его искусственным. И я сейчас пишу не о жанровых условностях. Буквально каждая сцена, каждое событие, важное для сюжета, связано с необъяснимым везением персонажей. Они всегда оказываются там, где нужно. То, что они ищут всегда у них под носом. Немцы в полном составе покидают вооруженный корабль и бездумно бросаются в рукопашный бой с амазонками, где их предсказуемо рубят в капусту… Герои отправляются на парусной лодки с острова, который находится неизвестно где, засыпают, а на следующее утро оказываются в Лондоне… Герои легко и просто попадают на собрание представителей высшей власти… Без проблем садятся на самолет до линии фронта…

Я понимаю, что Диана не умрет от пули, как супер героиня, но когда по ней лупят перекрестным огнем немецкие пулеметчики, а попадают лишь в щит, то выглядит это смешно… Принцесса Диана говорит чуть ли не на всех языках мира и знает, что такое репродуктивная биология, но при этом понятия не имеет, что такое секретарь и бракосочетание… На протяжении всего фильма она преподносится возвышенно, однако подобные «косяки», наивность и специфичный юмор фильма нередко выставляют ее… дурочкой.

Читайте также:  «Вдали от обезумевшей толпы» - рецензия

Ну, а про второстепенных персонажей вообще говорить не приходится, так как их здесь нет. Вместо них «ходящая мебель», на которую навешаны национальные стереотипы.

Так, есть здоровенный индеец. Дадим ему куртку с бахромой, винчестер, и пусть говорит о духах… Еще есть шотландец — снайпер. Он, естественно, рыжий и вечно пьяный. И даже на фронте этот индивид носит клетчатый килт… Ближневосточный же типаж представлен то ли турком, то ли арабом, который жуликоват и носит тюрбан… Подобную «команду мечты» я допускаю в «Форсаже» или другом «кинце» из 90-х гг., но в высокобюджетном блокбастере в начале 2017 г, когда все супер геройское кино, даже если это «Дэдпул», стремится к серьезности… И только представьте, вся эта разношерстная компания бегает в обществе амазонки по линии фронта, а где-то на заднем фоне им еще Зевс с Олимпа машет?! Цирк, одним словом. Зато четверо сценаристов было в фильме…

Заканчивая краткий разбор сценария, слегка пройдусь по теме феминизма, которую подняли в связи с выходом этого фильма. Мое мнение такое: в «Чудо-женщине» тема феминизма присутствует, но подается она крайне дозировано, а смысл «вброса» не исковеркан современными заблуждениями насчет этого термина. Да, Диана и остальные амазонки показаны независимыми женщинами, но адекватно и местами с иронией. Так, что не бойтесь увидеть однобокий мир, где мужики — «козлы», а женщины — «богини».

Визуальный ряд, экшен фильма «Чудо-женщина»

Слава Богу, что качество визуального ряда оказалось выше качества сценария. Для фильма было построено не мало масштабных декораций, которые сочетались с натурными съемками острова и прифронтовых территорий Первой мировой войны. Вроде бы все качественно, но ощущение искусственности все равно не покидало меня, особенно в сценах на фронте.

А вот к экшену мне придираться совсем не хотелось, разве что его было не много. Весь «движняк» в фильме поставлен достаточно увлекательно. Драки с акробатическими «этюдами» Дианы и других амазонок действительно впечатляют, а замедленная съемка «а-ля Зак Снайдер» очень удачно подчеркивает самые смачные и зрелищные моменты. Ну, и как тут не сказать про трек от Ханса Циммера & Junkie XL — Is She With You? Он отлично добавляет драйва и без того неплохим боевым сценам. С такой музыкой можно, в принципе, любой видео ряд сделать круче.

Игра актеров

Ну, и пора перейти к самому главному и неоспоримому плюсу фильма «Чудо-женщина» — Галь Гадот. Это тот самый случай, когда один человек тащит на себе весь фильм. «Мисс Израиль — 2004» неплохо играет, при этом обладает притягательной внешностью и на 100% ментально попала в образ амазонки Дианы. И если учитывать, что образ дочки Зевса прописан лучше всех, то на фоне Гадот другие актеры просто меркнут. Крис Пайн, в целом, не плох, но кое-где и переигрывал. Дэвид Тьюлис самым чудовищным образом не попал в Ареса. Замечательный актер никак не котируется в образе бога Войны, поэтому чуть ли не комичен…

Вывод

В общем, фильм «Чудо-женщина» — качественная, но временами скучная сказочка для девчонок. Мое отношение к боевику нейтральное, но точно не скажу, что посмотрела что-то лучше «Темного рыцаря». Рекомендую к просмотру подросткам до 18 лет или тем, кто чувствует себя на этот возраст.

102383

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий