«Лев» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Сегодня расскажу о картине «Лев», которую многие, скорее всего, не заметили в прокате, а между тем проект достойный.

«Лев» — это биографическая драма 2016 г. совместного производства Австралии, США и Великобритании. Фильм стал первой, художественной полнометражкой для австралийского режиссера Гарта Дэвиса, который ранее принимал участие в съемках сериалов «Вершина озера» и «Люби, как я хочу».

Бюджет фильма составил 12 млн. $, а его съемки велись в Индии (Калькутта) и в Австралии с начала 2015 г.

Мировая премьера «Льва» состоялась еще в сентябре прошлого года на фестивале в Торонто, поэтому фильм претендовал на самые громкие премии этого наградного сезона. Среди них две номинации на Премию Гильдии киноактёров США, четыре на «Золотой Глобус», и сразу шесть на «Оскар».

Сюжет фильма рассказывает историю 5-летнего индийского мальчика, который потерялся на вокзале. Позже он находит новую семью, но не может забыть родной дом и близких.

Фильм снят на основе автобиографической книги Сару Бриерли «Долгая дорога домой», так что история не выдуманная. Она почти без расхождений описывает 20 лет жизни обычного человека, в течении которых он находится буквально на грани жизни и смерти, обретает надежду и новый, а также, в целом, пытается обустроить свою жизнь. Но даже безбедное существование и любящая приемная семья не могут заставить Сару забыть Родину и старый дом.

По большей части эта картина рассказывает даже не традиционную тему поиска чего-либо, а переживания одного человека. Каждая сцена и диалоги сделаны с прицелом на раскрытие внутреннего состояния главного героя. То есть на первом плане эмоциональное наполнение, а не какое-то действие. Причем мне очень понравилось то, что эмоции до зрителя доносятся через актерскую игру, музыку и красноречивые кадры. Диалогов в фильме немного, так что лишней болтовней он не грешит, особенно это заметно в первых 30 минутах, когда герои почти не разговаривают, и ты воспринимаешь ситуации чисто через визуальный ряд. Обратной стороной такого подхода может стать то, что многим фильм может показаться монотонным. И отчасти это правда.

Конкретно для себя из минусов я отметила заметный контраст между первой и второй половиной фильма. Если в начале интересные и важные для сюжета события идут один за другим, то по мере взросления героя ситуация замирает в одной точке и остается там до самой развязки. Именно поэтому к середине фильма интерес может немного ослабнуть. Но все же это небольшой недостаток на фоне хорошего сценария с глубоко прописанными героями. Фильм неплохо раскрывает даже второстепенных персонажей – героиню Николь Кидман, например.

Несмотря на то, что роль у актрисы эпизодическая, и ей отведено буквально несколько сцен, до зрителя четко доносятся ее чувства, переживания и мировоззрение. Этот момент мне вообще очень понравился. Ее мысли даже можно за основную мораль принять. Но я не буду рассказывать, ибо это спойлеры…

Читайте также:  «Перестрелка» - рецензия

Еще мне понравилась режиссура фильма, особенно если учитывать его небольшой бюджет и малый опыт Дэвиса. Чтобы вы понимали, это не экшен какой-то, где зрителя можно развлекать драками, обнаженкой и т.д. Здесь вы увидите в основном безмолвный видеоряд, одинокого героя и изредка проскакивающие диалоги. Спекуляция на слезных железах? Да, нет, так как за счет грамотных акцентов режиссер дает возможность испытать искренние эмоции – на это была направлена и операторская работа.

В фильме множество крупных планов и кадров, акцентирующих лица и руки главных героев. Все это нужно для того, чтобы как можно точнее передать чувства и настроение персонажа: ни одна эмоция актера не осталась за кадром. А актеры здесь играют просто великолепно. По сути, при всех плюсах этого фильма, именно Дев Патель, Николь Кидман и Руни Мара создают всю драму своей игрой.
Благодаря им я действительно сопереживала героям до такой степени, что местами даже ком в горле стоял, а для меня это большая редкость. Если бы они не напрягались или на их месте оказались посредственные актеры мое восприятие могло быть совершенно другим.

В целом, фильм замечательный. Трогательная, экзотичная драма о потери — возможно, самая эмоциональная картина за последний год? Пересматривать картину я бы не стала — все таки смысла в ней не так много, но то, что она трогательная – это факт.

Кстати, почему картина называется «Лев» вы узнаете только во время титров, ну, и Патель очень гривастый…

Смотреть фильм «Лев» рекомендовала бы только любителям жанра и тем, кто хочет увидеть экзотическую страны третьего мира с ее нищетой и нелегкой человеческой судьбой (я сейчас не про нашу Отчизну…) Мы, россияне, не так уж и плохо живем, хоть у нас и «уникальная бедность» по мнению вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец… И еще перед нами типичный «оскаровский» номинант.

864138

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий