«Моана» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Мультфильм «Моана» от Walt Disney Animation Studios создали те же режиссеры, что и «Аладдина» (1992 г.), «Русалочку» (1989 г.) и «Геркулеса» (1997 г.) — Рон Клементс и Джон Маскер. Именно этим мужчинам пришла в голову идея экранизировать мифологию народов Полинезии, причем с явным феминистским наклоном, но об этом позже.

Соавторы тщательно изучали фольклор народов Океании, специально посетили Фиджи, Самоа и Таити, и, в итоге, сняли мультфильм глубоко пронизанный духом этих экзотических мест, чего не было в Голливуде (на моей памяти, по крайней мере) со времен любимых зрителем «Покахонтас», «Лило и Стич».

Главная героиня — это Моана Ваялики, 16-летняя дочь вождя островного племени по имени Туи, который страдает с молодости аквафобией и запрещает своим подданным далеко заплывать в океан. Девушка же с детства мечтает отправиться в плаванье, но ей приходится сдерживать себя, правда, ровно до того момента, когда она узнает, что ее племени грозит страшная опасность. Чтобы спасти свой народ, Моана должна найти полубога Мауи — известного наглеца, и заставить его вернуть сердце богини всего живого Те Фити, которое он украл 2000 лет назад.

«Моана, Океан выбрал тебя. Отправляйся за рифы и спаси всех нас» — сказала однажды бабушка главной героини Тала, имеющая среди своих репутацию деревенской сумасшедшей…

Понятно, что Моану ждет полное опасностей путешествие, на старой лодке, в компании хвастливого, накаченного молодца. Примечательно, что хоть мультфильм и «девчачий», но романтической линии нет и в помине — герои с трудом выносят друг друга.

Присмотревшись, конечно, Моана и Мауи поладят — извините за спойлер, но я считаю, что сюжет картины с самого начала движется по знакомым рельсам и скрывать продолжение бессмысленно. Однако клише не портит общего положительного впечатления, т. к. компенсация за отсутствие интриги — это задорная атмосфера и динамичность истории.

Как ни крути, достоинств у «Моаны» больше. Прежде всего, создателям очень удались персонажи. Сама Моана, на первый взгляд, типичная диснеевская героиня — непосредственная и независимая. Похожий конфликт «отцов и детей» я уже наблюдала в «Храбром сердце» — тогда такая смелая сюжетная коллизия выглядела чуть ли не новаторством от самой классической анимационной студии Америки, да и теперь не особенно заезженная, и хорошие кассовые сборы «Моаны» тому подтверждение. Но в отличии от принцессы Мириды — «непринцесса» Моана не просто бунтующий подросток, но и отличный пример для подражания. Деловая и смелая, не боится ответственности и не ждет «принца на белом коне». Чувствую, что тихой сапою, но приходит в нашу страну что-то до сели не виданное — здоровый феминизм.

Спутник героини — полубог Мауи, в оригинальной версии озвученный рестлером Дуэйном «Скалой» Джонсоном, противоположность Моаны: неотесан, честолюбив и физически силен. Однако обаятелен; скрывает, что добрый и ранимый.

Главных героев неплохо оттеняют второстепенные персонажи. Например, бабушка Моаны вызывает у меня сильный эмоциональный отклик — очень уж она похожа на наших «Арин Родионовных», хоть и эпатажная. Впрочем, основное назначение второстепенных героев — это повод для шуток. Таков и петух Хей-Хей, которого кто-то из сценаристов нарек самым глупым персонажем в истории Walt Disney Animation Studios. Лучше один раз увидеть, как говорится…

Еще один юморной герой — это «живая волна», опекающая «избранную» в дороге.

А по-настоящему мое внимание привлекли тату полубога, в том числе мини — Мауи (совесть героя), живущие своей особенной жизнью. Они, кстати, нарисованы от руки, а не на компьютере.

Читайте также:  «Стражи Галактики. Часть 2» — рецензия

Вообще, самоиронии и визуальных «фишек» в фильме много, так что только наслаждайся.

Среди других достоинств картины — музыка: в «Моану» вошло много песен с полинезийским колоритом: Песня мореходов, соло Моуи, распевающего о своих подвигах, песенка краба Таматоа (пальмового вора) — Илья Лагутенко в русской озвучке. Кроме того, яркая графика тропиков острова Мотунуи, сложнейшая анимация океанской воды.

«Моана» на гавайском и маори означает «океан», «море», и водная стихия в произведении это что-то — чувствуешь себя посреди русской зимы, как в песне Oxxxymiron «Крокодиловы слезы»:

«Мы с тобой сироты, которым провели интернет».

Утешает, что хоть на экране можно лицезреть отлично нарисованный сто́рителлинг. МОАНАтерапия строго показана всем взрослым!

837530

P.S.

Во многих кинотеатрах до «Моаны» показали анимационную короткометражку «Путь к сердцу» — на мой взгляд, произведение просто конфетка для ума. Герои не произносят ни слова, но все более чем понятно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий