«Мумия» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Перезапуск «Мумии» с Томом Крузом в главных ролях, который сам ни капельки не постарел и похож на мумию (ему 55)? Хм… не прониклась я что-то фильмом 2017 г. … Почему? Сейчас подробно напишу.

«Мумия» — это фантастический боевик с элементами ужасов и триллера от режиссера драмы – «средней руки» – «Люди как мы», сценариста второго «Трансформера» и обладателя «Золотой Малины» Алекса Куртцмана. Режиссер не очень опытный, но старается и его подход к «замесам» мне импонирует (об этом чуть ниже).

Фильм стал одновременно перезапуском «Мумии» 1999 г. и первой лентой объединенной кино вселенной под названием Dark Universe. В ее рамках планируется «впихнуть» в один фильм таких классических героев как Мумия, Человек — невидимка, Франкенштейн, Дракула и т. д. Следующим фильмом после «Мумии» должен стать перезапуск «Франкенштейна», причем на главную роль уже согласился Хавьер Бардем. А затем наступит очередь и Человека — Невидимки в исполнении Джонни Деппа. Неплохая заявка…

Скорее всего, судьба «Темной вселенной» будет зависеть от кассовых сборов новинки 2017 г., поскольку многие, наверное, знают, что триквел Ридли Скотта, который должен был последовать за триллером «Чужой: Завет», «зарезали» студийные боссы из-за плохих результатов. Представьте, культовому режиссеру не разрешили доснять серию, которую он придумал?!

Основные съемки «Мумии» проходили в Великобритании и Намибии, а заправляет всем этим делом студия Universal, выделившая на производство ленты бюджет в 125 млн. $.

Сюжет фильма «Мумия» рассказывает о том, как неразумные европейцы и американцы лезут туда, куда не надо и делают то чего делать не нужно. В результате пробуждается древнейшее Зло, которое не выспалось за 5 тыс. лет, поэтому начинает все крушить.

В далеком 1999 г. вышел фильм «Мумия» с Бренданом Фрейзером в главной роли. Он положил начало успешной трилогии Стивена Соммерса (1999–2008), которая в свою очередь была римейком оригинальной «Мумии» аж 1932 г. выпуска, где снимался легендарный Борис Карлофф. Я помню, что та, старая, «Мумия» мне очень понравилась. Качественный блокбастер в дорогом египетском антураже выгодно отличался от однотипных боевиков 90 — х гг.

В итоге, до очередного перезапуска прошло 10 лет, и зритель успел соскучиться по этой теме — авторам лишь оставалось не ударить в грязь лицом. Однако сценаристы (6 человек) не стали изобретать колеса: концепция осталась та же. Главные герои бездумно вламываются в древние захоронения, выпускают Мумию на свободу, а потом бегают от нее по всему свету, параллельно разыскивая средство от глобального Зла. Отличий от предыдущих фильмов всего три.

  • Действие картины перенесли в наше время.
  • Впервые мумия женского пола, и она… весьма сексуальная.
  • При копировании общей концепции душевности, юмора и сюжетных «интересностей» стало значительно меньше.

История, более прямолинейная и незамысловатая, а взаимоотношения между персонажами поверхностные и мимолетные. Бэкграунд есть только у великолепной антагонистки в исполнении Софии Бутелла. И эти претензии не к самому сюжету — не банальные истории перевелись давно, а к сценарию. Я пишу об этом раз за разом, но что делать? Сценарии у современных блокбастеров слабые.

Существует, правда, оригинальная сюжетная линия про друга главного героя, но она почему-то не получила никакого развития у авторов, поэтому и отвалилась сама собой. Еще один обрывок… Их будет много в «Мумии» 2017 г.

Первые 40 минут фильм смотрелся более — менее за счет хорошей динамики и изобретательности экшен — сцен. Но только ты переваливаешь за середину картины и все: мигом осознаешь, что больше ничего годного не будет. Потом вспоминаешь, что не было как таковой экспозиции у ленты. Отсюда отсутствие глубины у персонажей. Почему я должна переживать или следить с интересом за героем, про которого лишь знаю, что он типичный герой «летнего блокбастера» — много играет лицом, отважный и зовут его Николас Мортон? Персонажа сразу бросают в пекло, а он энергично пытается увернуться от неудач, иногда «лажает», но всегда выкручивается. Надеялась, что подробности впереди, но пол фильма прошли, а там и отстойная развязка.

Где-то с середины повествования стали вклиниваться ну совсем плохо проработанные действующие лица — например, доктор Генри Джекилл в исполнении Рассела Кроу. Кто он такой? Откуда взялся? Что у него там за мистическое альтер — эго? Фильм «Мумия» не дает по этому поводу никаких разъяснений, так что если вы не знаете про этого книжного героя Роберта Стивенсона, то… просветитесь самостоятельно.

То есть в фильм — априори законченное произведение, засунули что-то инородное как будто, так и надо. Это самая читерская подводка к будущим проектам, которую я вспомнила и знаю. Нет, чтобы в конце показать ракушки Дэйва Джонса как «Пиратах Карибского моря 5» (Дисней) или дополнительных пять сцен после титров как в «Стражах Галактики. Часть 2» (Marvel). Здесь же огромный кусок того, на что ты в кино и не думал(а) увидеть… И если уж решили создатели так распорядится хронометражем картины, то преподнесите это дело увлекательно. Но секретная организация во главе с Генри Джекиллом — это люди в костюме «тройка» и все. Короче, серость и отсутствие стиля.

Читайте также:  «Красавица и чудовище» - рецензия

Еще один минус — это повторяющиеся раз за разом зомби — «замесы», которые под конец и вовсе утомляют. Также неясно, что же из себя представляет ритуальный кинжал и почему Том Круз — «избранный» …

Если писать о развязке без спойлеров, то она эталон голливудской банальности. Мумию — принцессу Аманет «сливают» словно в худших фильмах про злодеев. Намек: Зло захотело объяснить свои мотивы перед тем как замочить главного героя, но…

С экшен — сценами такая же ситуация, как и со сценарием. Вначале Алекс Куртцман умудрился меня заворожить — в трейлере мелькают отрывки «зе бест» моментов:

  • Крушение самолета с гробницей.
  • Том Круз отброшен взрывной волной, поэтому летит, кувыркаясь в воздухе, поверх ряда кресел.
  • Грузовик героев перевернулся и катится по склону, а под ним многострадальный ключевой актер.

В общем, в экшене фильма «Мумия» есть смысл, в отличие от экшена «Форсажа», например. Здесь если герой дерется с мертвецами, то зомби распадаются в прах. Если падает самолет, то пассажиры испытывают на себе все ужасы гравитации. Тут и перестрелка, и эвакуация с применением военной техники, и спуск в подземелье.

Но чем дальше в дебри, тем меньше изобретательности: повторы, атакующие мертвецы, неизбежно бросающиеся на героев. Все стандартно, что усиливает в конце концов контраст между первой и второй половиной фильма «Мумия».

Визуальный ряд и постановка тоже не вызывают восторга. Графика — не плохая, монтаж и операторская работа иногда вызывают вопросы — в целом же, «зачет». Может быть, дебютант — режиссер не смог проконтролировать все вокруг?

Из плюсов — мрачная атмосфера. Некоторым сценам даже удается нагнать саспенс. А вот с локациями и декорациями в фильме как-то бедно: антураж древнего Египта отсутствует напрочь. Действие начинается в Ираке, затем Лондон, точнее, канализация и подобные пейзажи пригорода. На мой взгляд, и вспомнить нечего после просмотра — визуальный ряд не приметный, камерный, без привязки к каким-то определенным географическим координатам.

К касту фильма какие могут быть претензии? Топовые артисты, хоть я и сомневаюсь в актерском даровании Тома Круза — он многостаночник: и продюсер, и актер, и сценарист, и режиссер. Такой разброс не на пользу лицедею, так как нельзя быть одновременно творцоми, и тем, кто деньги считает. Остальные — Рассел Кроу (доктор Генри Джекил / мистер Эдвард Хайд), София Бутелла (принцесса Аманет), Аннабелль Уоллис (Дженни Хэлси), отлично справляются со своими ролями, да и играть им особенно нечего, к сожалению.

В итоге, «Мумия» 2017 г. — это слабое развлекательное кино без внятного начала и финала, хотя задумка была и многообещающая. И внимание! Том Круз отныне не символ качества…

677638

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий