«Планета обезьян: Война» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Вот и наступил этот день: трилогия — приквел к оригинальному фильму 1968 г. «Планета обезьян» завершилась. Как я и ожидала, глянув трейлер и проанализировав предыдущие две картины, — финал получился ярким, эмоциональным и с перебором символизма на квадратный метр. Правда, к слову «Война», фигурирующем в названии блокбастера «Планета обезьян: Война», вышеперечисленные достоинства не имеют никакого отношения.

Предыстория и концепция фильма «Планета обезьян: Война»

Знаете, что действительно интересно? На протяжении пятидесяти лет самую расистскую книгу 20 в. «Планета обезьян», которую написал в 1963 г. Пьер Буль, постоянно и упорно экранизируют, однако, несмотря на серьезный сюжет и отличную актерскую игру, все экранизации хвалят в основном за графику.

  • «Планета обезьян»— научно-фантастический фильм 1968 г. от режиссёра Франклина Шеффнера (350-ое место из 500 в списке лучших фильмов всех времен и народов по версии журнала Empire)
  • «Под планетой обезьян»— продолжение предыдущей картины 1970 г., снятое режиссёром Тедом Постом
  • «Бегство с планеты обезьян»— 3-ья лента 1971 г. — режиссёр Дон Тейлор
  • «Завоевание планеты обезьян»— 4-ый фильм, вышедший в 1972 году
  • «Битва за планету обезьян»— 5-ая и последняя картина, вышедшая в 1973 году
  • «Планета обезьян»— неудачный римейк одноимённого фильма 1968 года, снятый Тимом Бёртоном в 2001 году
  • «Восстание планеты обезьян»— спин-офф 2011 года по оригинальному циклу фильмов «Планета обезьян», поставленный режиссёром Рупертом Уайтом
  • «Планета обезьян: Революция» (2014)
  • «Планета обезьян: Война» (2017)

Очень многие думают, что эта книга, как и фильмы, что-то про развенчание теорий Дарвина: мол, люди не произошли от обезьяны. А если бы обезьяны стали умнее, то вот вам, пожалуйста, приматы захватили Землю…

Но на самом деле все прозрачнее: писатель Пьер Буль просто ненавидел черных… И в своем романе пытался показать, что случится, если дать афроамериканцам свободу, власть и признать их равными. Если оригинальные фильмы 70 — х гг. это отражали, как и дорогущая картина нулевых Тима Бёртона, то в наш век, когда все помешаны на толерантности, авторский сюжет перевернули с ног на голову. И теперь мы сопереживаем Цезарю и его окружения: ждем, когда же эти «людишки» перебьют друг друга или деградируют до состояния амёбы, чтобы не вредить никому вокруг.

Сюжет, постановка, экшен и актёры

Важное предупреждение: вы никогда не разберетесь в сюжете «Войны», если не смотрели предыдущие части, показавшие сюжет глазами обоих «рас». Режиссёр Мэтт Ривз жестко и принципиально связал два своих последних фильма, абсолютно проигнорировав всю историю с Джеймсом Франко.

Цезарь с семьей и стаей пытается найти новый дом и остановить войну с человечеством. Вот только люди об этом не в курсе. Вирус, благодаря которому обезьяны поумнели, а практически все люди вымерли, — мутировал. И теперь он каким-то образом отупляет и отбирает дар речи оставшихся в живых. А потому безумный полковник Маккаллоу в исполнении Вуди Харрельсона продолжает истреблять обезьян Цезаря при помощи подручных гориллы Кобы — главного злодея второй части. В итоге, Цезарь отправляет свою стаю спасаться в новый дом, а сам идет мстить полковнику, зацикленный на мысли, что потихоньку превращается в Кобу.

Как я уже писала, к войне события в фильме не имеют никакого отношения, так как здесь «вооруженный конфликт» внутри главных героев и болезненный процесс становление лидера. Перед нами очередной «Логан», The Last of us или «Евангелие» от кинокомпании Fox, так как Цезаря уже впору именовать Моисеем: три ленты он ведет свой народ к «земле обетованной». Пора понять, что Цезарь — один из ярких киногероев нашего времени, и кино академикам необходимо срочно признать технику «захват движения» актерской игрой или своеобразным гримом и номинировать Энди Сёркиса на «Оскар».

Энди Сёркис (Цезарь), Мэтт Ривз, оператор Майкл Серезин и композитор Майкл Джаккино делают все, чтобы зрители возненавидели человечество, но при этом плакали при виде обезьян, заключенных в лагере военнопленных, на каждом крупном плане и философском изречении от Цезаря. Не слишком ли это рьяно? Нет, это аллегория и она четко читается (подробности ниже).

Читайте также:  «Кредо убийцы» - рецензия

И подумать страшно, что облик главного героя и его племени — это компьютерная графика, благодаря которой ты осознаешь, что некоторые настоящие и высокооплачиваемые актеры играют как г….., а компьютерная модель способна приглушить даже мега-харизму Вуди Харрельсона! Каждый волосок на «лице» приматов подчинен законам физики — о морщинах и мимике и упоминать не стоит. На шерсти обезьян остается талый снег, запёкшаяся кровь!

Экшена в картине «Планета обезьян: Война» крайне мало — минут на 15. Считать ли это минусом фильма решайте сами — я легко обойдусь хорошей драматической частью. Тем более, что у режиссера получилось передать два сражения — в начале и финале, обезьян и военных натуралистично, правдоподобно, словно это происходит у меня на соседнем дворе. Выстрелы бьют по ушам, а от взрывов нельзя спастись, красиво подпрыгнув. Локации подобраны красочные. Обе «расы» расстреливают пленных и добивают раненых.

Фильм напрашивается на сравнение не только с «Варкрафтом» (орк Тралл тоже вырос в неволе у людей, но стал вождём и освободил свой народ), но и с классическими военными драмами. Режиссер Мэтт Ривз раскидал по картине отсылки к таким шедеврам, как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Мост через река Квай» (книга того же Пьера Буля) и «Список Шиндлера». Заметно много параллелей и с Вьетнамской войной. Например, люди называют обезьян «конгами».

Судьба Цезаря и его племени — это аллегория на историю самых разных угнетенных народов. Например, евреев в концлагерях или загнанных в леса индейцев. А обезьяны предатели, служащие людям, заставляют вспомнить о рабстве чернокожих. От людей невольно ждешь фразы: «Что эта мартышка себе позволяет?»

Все остальное время блокбастера «Планета обезьян: Война» занимает гнетущее ощущение безысходности пост апокалиптического мира. Поскольку обезьяны общаются на языке жестов, то кому-то действо на экране может показаться скучным: «Вот еще, субтитры читать». Но на атмосферу фильма этот приём работает безотказно…

Большое количество людей, посмотревших фильм, отметило, что худшая и натянутая часть — это нотки юмора от лица «Плохой обезьяны» (Стив Зан). Эта обезьяна не сразу вникает в какие-то темы, а если и вникает, и пытается что-то сделать, то делает это, как и положено примитивной обезьяне: нелепо, с кривлянием и первобытным юмором. Но мне от этого персонажа не «пригорело»: в любой компании, в любом боевом отряде, во дворе и классе, всегда найдется подобный «клоун». И его существование в кадре все же снимает напряжение от «чернухи» будущего.

Есть, конечно, в «летнем блокбастере» ляпы и приторные сцены. Например, ни обезьяны, ни люди никогда не выставляют караульных… Потом, не глупо ли тащить немую девочку, которую приютили обезьяны, на тайную операцию? Военные из стана людей — это… скорее массовка, чем достойные противники. Впрочем, таких моментов немного и картине можно их простить благодаря спецэффектам и накалу эмоций, отвлекающих зрителя от промывания косточек сценария.

Вывод

«Планета обезьян: Война» — это самая цельная и глубокая франшиза «лета-2017» и, возможно, кино индустрии за последние годы, относящаяся к жанру социальной фантастики. Так что, советую посмотреть картину, если есть потребность в «зрелищной драме». Мэтт Ривз, кстати, будущий постановщик сольного фильма о Бэтмене (2019).

819281

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий