«Прибытие» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Фильм «Прибытие» — это очередное громкое заявление канадского режиссера Дени Вильнёва (“Бегущий по лезвию 2049”, «Пленницы», «Убийца»), но теперь уже на тему научной фантастики (сюжет ленты основан на повести Теда Чана «История твоей жизни»). Новый взгляд на, так называемый, «первый контакт» с НЛО. Хотя, открою маленький секрет: пришельцы (гептаподы) — это фон, или, лучше сказать, баюкающая медитация (благодаря музыке Йоханна Йоханнсона) для другой более интересной и близкой каждому человеку беды — Смерти.

Сюжет

Главная героиня — лингвист Луиза Бэнкс (Эми Адамс), имеет доступ к работе с одним из 12 кораблей пришельцев, приземлившихся недавно по всей планете. Также в команду входят астрофизик Иэн Доннели (Джереми Реннер), полковник Вебер и агент Хэлперн. Задача группы — выяснить с какими намерениями прибыли на Землю «ракушки» и их пассажиры, благо последние не против «общения», вот только нет у паукообразных или осьминогообразных гостей человеческих уст. Ну что ж, тогда в ход пойдут письменность и жесты…

Именно разгадке языка гептаподов — послов («Страшилы» и «Дровосека») в фильме уделена добрая половина экранного времени. Если кто-то ожидает экшена, то его не будет. Картина размеренная, с множеством флешбэков из прошлой жизни Луизы и ее умершей от редкой болезни дочери Анны. В основе идеи, я думаю, стоит исследование природы мышления, любви и утраты — в общем, есть сходство с культовым «Солярисом» Тарковского или (если брать во внимание цикличность времени) “Бойню номер пять, или Крестовый поход детей” Курта Воннегута. Сюжет движется нелинейно, Бэнкс занимается нелинейной лингвистикой, а инопланетяне понимают такую физическую величину, как время, тоже нелинейно. Самое интересное, что необходимо научиться понимать не только гостей из далекой Галактики, но и друг друга.

Китай применил неверный метод для расшифровки знаков, посланных гептаподами, и теперь грозится нанести по «ракушке» ядерный удар через 15 ч., если визави не уберутся подобру поздорову. Военные начальники других государств и стран настроены подобным образом, а самое главное не желают делиться с «партнерами» данными, полученными в ходе контакта. Вам это ничего не напоминает? Вроде, нет ничего легче в 21 в., чем вести межнациональный диалог, поставив интересы глобального сообщества на первое место, а свои, амбиции и страхи, задвинуть до поры до времени, однако воз и ныне там…

Объяснение идеи фильма “Прибытие” (спойлеры)

Безусловно «Прибытие» Вильнёва мне по душе: я бы поставила фильм на одну полку с «Интерстеллар», «Гравитацией», «Сферой» Барри Левинсона и «Контактом» Земекиса. И не важно, разбираетесь ли вы в сложных математических формулах, биологии и прочем, верите / не верите в космических визитёров, так как все вышеназванные картины — это философская аллегория обычной жизни.

В сознании человека время начинается в некой точке А и следует в точку Б. Поэтому в человеческих языках концепт времени — линейный. Наше настоящее находится в некой точке на отрезке между А (прошлым) и Б (будущим). Для гептапода прошлое, настоящее и будущее — точки на окружности, между которыми можно свободно перемещаться в разные стороны, не только от А к Б. Поэтому гептаподы знают, что случится через три тысячи лет. Осознав, как гептаподы воспринимают время, Луиза тоже начинает видеть своё будущее. В общем, для нее будущее, настоящее и прошлое – одновременно. С помощью нового понимания времени Луизе удаётся поговорить с генералом Чаном, который представляет наибольшую опасность для миссии гептаподов на Земле. В фильме это показано как видение, флэшбэк (только не в прошлое, а в будущее). Генерал Чан, из будущего, рассказывает Луизе детали их разговора, который должен состояться через несколько минут. В частности, сообщает свой номер телефона и передаёт Луизе последние слова своей покойной жены. Луиза – в настоящем – использует эти сведения из будущего, чтобы совершить звонок и убедить генерала не открывать огонь. Все “глюки” героини – это ее приобретаемая способность видеть будущее по мере изучения этих самых инопланетян.

Читайте также:  «Дуэлянт» - рецензия

Актеры

Актерская игра Эми Адамс точная и искренняя. Может быть для большинства зрителей Эми и известна по роли принцессы Жизель в «Зачарованной», но я ее знаю как драматическую актрису — посмотрите фильмы «Боец» и «Кручёный мяч», и не пожалеете. Глубокомысленные роли независимых женщин — это точно ее. Симпатяга Джереми Реннер отлично дополняет Адамс своей ненавязчивой заботой и интеллигентностью, хотя его послужной список до сегодняшнего дня — это попсовые фильмы вселенной Marvel.

В итоге, я рекомендую «Прибытие» к просмотру как интересную и стильную авторскую работу, которая способна простимулировать ум и воображение зрителей.

718811

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий