«Притяжение» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! «Притяжение» — это фильм, который был задолго до премьеры распиарен, как первый российский блокбастер в духе фантастической антиутопии. Сценарий принесли в студию кинокомпании Art Pictures Studio еще в 2014 г., и режиссер Федор Бондарчук сразу загорелся его реализацией, оценив его как «хороший, необычный и непредсказуемый». Федор Сергеевич стал и одним из продюсеров фильма, и, можно сказать, завертелось. Были получены деньги налогоплательщиков от Фонда Кино, найдены спонсоры и рекламодатели (внимательные люди сразу заметят, что некоторые марки буквально «суют» им в лицо при просмотре «Притяжения»…). Серьезная поддержка от министерства обороны, МВД и телеканала «Россия 1». Совокупный бюджет фильма составил 380 млн. рублей — это далеко не самый высоко бюджетный российский проект — С. Михалков больше вложился в дилогию «Утомленные солнцем». Но такой массированной и всеобъемлющей поддержки не видел ни один отечественный фильм…

По сюжету, в жилом районе на юге Москвы — Чертаново, падает космический корабль, сферической формы, сбитый нашей службами противо — воздушной обороны. Свидетели чрезвычайного происшествия, конечно, в панике — атака НЛО! Всем уже мерещатся кровожадные захватчики, как в голливудских блокбастерах. К месту падения моментально стягиваются спец службы, а весь мир гадает — стало ли это катастрофическое падение первым контактом с внеземной цивилизацией…

Я отчасти согласна с заголовками большинства СМИ, что на такое в российском кинематографе еще не замахивались. Тем не менее, я, как и многие, сыта по горло западными космическими сюжетами, берущими свое начало в 60-х гг. 20 в. Тем более не стоит забывать, что Бондарчук известный любитель голливудского копипаста, так что снимает в последнее время под девизом: «все как у них, за океаном». Поэтому отечественной индивидуальности в «Притяжении» ждать было нечего, да она и не случилась. Фантазиями на тему первого контакта уже никого не удивишь, плюс, моралью «Притяжения»«люди дурачки, затерянные на просторах Вселенной», однако это до сих пор актуально, поскольку ответов нет. Вторичность сюжета дело вполне обыденное, и не это меня одно расстраивает.

Дело в другом, как обыгрывают слабую идею режиссер и сценаристы — Олег Маловичко и Андрей Золотарев. Не имея возможности что-то преподнести в техническом или сюжетном плане, сценаристы пошли проверенным путем: «а давайте согласно постсоветской моде вытащим на поверхность «Притяжения» всю грязь российской действительности, выдавая это за объективную реальность и честность…». Поэтому вместо нормальных людей — действующими лицами стали гипертрофированные быдло — стереотипы. Главная героиня — это школьница — хабалка по имени Юля Лебедева. Недалекая девушка, и ее юный возраст тут ни причем, — я думаю, такие, взрослея, не умнеют. Смысл ее жизни в демонстративном непослушании и контрах с отцом, которые авторы пытаются выдать за драматизм. Ее парень — это предводитель уличной гопоты — Артем, разъезжающий на «бэхе», и который, по всей видимости, не знает о существовании 134 статьи УК РФ, так как смело крутит любовь с подростком.

И вот в один из внеурочных часов свидания голубков (папа — полковник Валентин Лебедев на работе — дома никого нет), прямо во время страстных обнимашек, на дом падает вращающийся огромный шар.

Рецензия, обзор на фильм "Притяжение"

Дальше события теряют всякую логику — военные и власти безмолвствуют, а в центре противостояния людей и визитеров оказывается неотесанные обитатели района с плохой репутацией. Надеюсь, что, когда пришельцы действительно прилетят, их встретит Лавров и культурно побеседует, а не гопота из Чертаново:)

Я искренне не понимаю, почему нельзя было сделать главных героев фильма «Притяжение» обычными людьми — не гопниками. У меня только два объяснения. Четкая и сознательная установка маркетологов на обыдление зрителя?!

Или Федор Бондарчук с позиции «аристократа» кинематографа совсем забыл, как живут простые смертные, поэтому восторженно воспринимает первобытную агрессию некоторых немногочисленных индивидов каменных джунглей?

Последнюю версию, кстати, я выдвинула еще не читая подробности производства в прессе. Ну, а когда прочитала, что Ф. Б. вдохновлялся погромами в Бирюлево 2013 г., то подумала. «О, Боже!» — все сходится. В 70-х гг. советская интеллигенция очень любила слушать блатные песни Высотского, хотя была на уровень выше маргиналов – их просто необыкновенно прельщала романтика мест не столь отдаленных… В 90-х гг. тишайший и опять же интеллигентный режиссер Балабанов снял хардкорный фильм «Брат», где простой парень с обрезом и со своей доморощенной философией был чуть ли не лучом света в темном царстве российской действительности. Ну, а теперь Федор Сергеевич лепит «героев нашего времени» не с ученых или летчиков, а с толпы гопников. Странные идеи… Ведь есть исследования (надеюсь не «британских ученых»), что умственный коэффициент толпы равен IQ самого глупого ее члена… И как не процитировать моего любимого рэп исполнителя и «классика современности» Oxxxymiron:

«Толпа многоголова, как Гидра и Цербер,

Но она не делает погоду как гидрометцентр.

Читайте также:  «Время первых» - рецензия

Она, хоть я не Макиавелли Никколо,

Благоговеет влекомо к плахе, петле или колу,

Страху, елею, иконам, хаки, игле и оковам…»

Какую великую сермяжную правду ищет Бондарчук в головах людей, которые вести себя не умеют, — для меня загадка.

В действиях «героических» персонажей совсем нет логики — они «мутузят» и спецназ, и «зеленых человечков». Говорят только на повышенных тонах, причем сплошными повторами. Речевые повторы — это явный признак скудоумия… Военные настолько непрофессиональны и коррумпированы, что школьники без проблем проникают на спец объекты, плюс, они обладают знаниями Вассермана — самостоятельно делают переливание крови в домашних условиях? Какие там семь лет меда, если школьники в состоянии провести такую процедуру?! Театр абсурда просто какой — то. И вот вы смотрите все это «Притяжение», а потом вам за пять минут до титров впаривают популизм: «есть вещи важнее жизни». Это интересно какие? «Всем нам надо задуматься и творить добро»… И фильм уже окупился в прокате — я в шоке… Как не сравнить «Притяжение» и «Прибытие»Дени Вильнева, которое преподносит приблизительно ту же мораль, однако разница в восприятии просто огромная. В «Прибытии» изящно затронута тема любви, смерти, времени и социального устройства мира, а отечественный шедевр — очередная «шляпа».

И долгожданного экшена в 2-х часовом фильме практически нет — все время съела демонстрация сопливой мелодрамы, пацанских рамсов и технической «дубинки» России (танки, вертолеты, эсминцы, любезно одолженные Бондарчуком у Минобороны).

Молодые актеры не оставили абсолютно никаких впечатлений. О каком кастинге, длинной в 1,5 г. говорил Бондарчук, — для меня загадка… И даже выдающийся артист Олег Меньшиков («Доктор Живаго», статский советник Фандорин), играющий здесь солдафона – папашу, никак себя не показал.

Размах в статистах и мелькающей то тут, то там технике, да и пост апокалиптический пейзаж Москвы смотрятся довольно свежо. Но картинки мало для успеха. Нет смыслового наполнения. Хоть я не люблю «творчество» Тома Круза — «сам себе продюсер, режиссер и актер», но он отлично себя показал в «Войне миров», где спасал дочку от пришельцев, и я переживала за его героя.

В итоге, какой позитивный или полезный вывод я могу сделать посмотрев «Притяжение»: надо быть шпаной — у них, дескать, дело со словами не расходится, они за Родину и другана горой, а еще взяток не берут?! Извините, господа, граждане или кто там еще, но все это притянуто за уши…

840250

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий