«Призрак в доспехах» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Посмотрела, хоть и с опозданием, блокбастер «Призрак в доспехах», снятый по одноименному аниме 1995 г., и сразу скажу, что впечатление — так себе. Но обо всем по порядку.

«Призрак в доспехах» — это фантастический боевик от британского режиссера Руперта Сандерса. Это тот самый мужчина, который поставил картину «Белоснежка и охотник», параллельно закрутив роман с Кристен Стюарт (будучи женатым), что вызвало не шуточный скандал в прессе. И это пока что наиболее известный факт из биографии режиссера, так как постановка знаменитого аниме всего лишь вторая полнометражная работа Сандерса.

Новый фильм 2017 г. основан на манге японского автора Масамунэ Сиро, а оригинальное название комикса звучит так: «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки». С середины 90 — х гг. мангу стали активно экранизировать в «стране Восходящего солнца», что вылилось в несколько полнометражных аниме — фильмов и телевизионных аниме — сериалов.

Голливуд добрался до франшизы в 2008 г., когда права на создание кино адаптации манги приобрел вездесущий Спилберг и студия DreamWorks Pictures.

Изначально главную роль в будущем фильме хотели поручить Марго Робби, но она отказалась в пользу «Отряда самоубийц». Позже студия предложила актрисе Скарлетт Йоханссон гонорар в размере 10 млн. $ за участие в проекте. Совокупный бюджет блокбастера 110 млн. $. (не считая маркетинг по всему миру).

Сюжет фильма рассказывает историю женщины — киборга, носящей гордое звание «майора», и которая служит в «Девятом отделе» — элитный отряд в Японии, созданный специально для борьбы с виртуальным экстремизмом.

Ребята, сразу оговорюсь, что мое отношение к данному аниме почтительное, но не фанатичное. Голливудская экранизация ориентирована на широкие массы, то есть «Призрак в доспехах» 2017 г. — это самостоятельное произведение, и я никогда не устану повторять, что фильм — это фильм, и не обязан зритель перечитывать комиксы, книги — любые первоисточники, чтобы понять суть происходящего на экране.

Однако с сюжетом «Призрака» вышло у создателей не комильфо — перед нами сильно урезанный первоисточник, поэтому все действо свелось к примитивной истории, нашпигованной всеми возможными штампами кибер — панка.

На дворе не далекое будущее — человечество сделало технологический рывок: искусственные части тела, апгрейд мозгов и т. д. Естественно, с приходом научных благ и пресыщенности люди страдают от кризиса без духовности, погрязли в пороках.

Заправляет темной изнанкой этого мира злодей Кудзэ, представляющий корпорацию Hanka Robotics (не совсем этичное изготовление киборгов и деталей к ним). В общем, антиутопия, как она есть. Как не трудно догадаться, главная героиня — это «избранная», плюс, одиночка, которой предстоит навести порядок и «вернуть свое прошлое».

И к черту штампы блокбастера, если бы создатели вытянули сценарий до приемлемого уровня. Но, нет. Характер главной героини нормально не прописали. Она весь фильм ходит с каменным лицом, раздает тумаки, а за последние пять минут фильма до нее вдруг доходит разгадка детективной составляющей боевика.

Также у «Майора» есть соратник, который просто «друг». Это все, что можно сказать об этом персонаже: ни развития, ни ярких моментов с его участием. Про остальных героев и сказать нечего — забываешь, когда они исчезают с экрана.

Читайте также:  «Обитель зла: Последняя глава» - рецензия

Разве что герой Такэси Китано меня слегка взбодрил. Он хоть и «картон», но выглядит круто — благородная седина, огромный револьвер. На лицо неповторимый шарм и стиль… И, пожалуй, боевая сцена с его участием самая крутая в «Призраке» …

Получается, что из — за наплевательского отношения авторов к раскрытию персонажей у меня не получилась испытать эмоций даже к «Майору», хотя люблю героиню с детства?! О различных опущениях сценария, связанных с логикой и мотивацией, я уже и не говорю…

Прибавьте к этому, что «Призрак в доспехах» — это фильм, вроде бы, с мощным актерским составом, однако им нечего играть: Йоханссон — та же «Черная вдова» из «Мстителей», только немного кавайная.

Не буду хвалить фильм и за экшен. Во-первых, его на экране не много. Бессмысленных диалогов, ненужных сцен и примитивного юмора («я себе вставил печень, чтобы пить алкоголь без передышки») в разы больше.

Во-вторых, местные драки и перестрелки не цепляют, так же сильно, как, например, в «Джоне Уике 2». Ну, может быть, в самом финале режиссер постарался, а так все глянцево и стандартно: неуязвимая героиня отбивается от своры врагов. Однако крови после побоищ я что-то не наблюдаю…

Единственное, что восхищает — это потрясающий визуальный ряд. Антураж, костюмы, декорации, графическое оформление городских джунглей футуристичного японского мегаполиса по духу напоминает «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. На большом экране картинка завораживает и заставляет поверить в подобное развитие прогресса. Музыкальное сопровождение от Клинта Мэнселла добавляет в атмосферу ленты то самое гнетущее ощущение, прославившее анимешный оригинал на весь мир. В совокупности с хорошей операторской работой и постановкой создается иллюзия глубокого смысла всего происходящего на экране, противостояния личности и системы.

Приятная обманка… Сама по себе атмосфера не способна вытянуть сценарную пустоту и хоть как-то облагородить чересчур попсовый хеппи — энд…

В итоге, фильм «Призрак в доспехах» — это нейтральный, видео — визуальный аттракцион, совсем необязательный к просмотру массовому зрителю — фанаты решат самостоятельно.

843789

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий