«Валериан и город тысячи планет» – рецензия
5 (100%) 1 голос[ов]

Салют всем! Фильм «Валериан и город тысячи планет» от режиссера и сценариста Люка Бессона обещал быть грандиозным возвращением во вселенную «Пятого элемента», а на деле проект имеет все шансы стать самой грандиозной финансовой катастрофой года…

Предыстория создания фильма «Валериан и город тысячи планет»

Впервые Люк Бессон задумался над экранизацией графического романа «Valérian et Laureline» в процессе работы над фильмом «Пятый элемент» — 20 лет назад. Тогда художник Жан — Клод Мезьер — соавтор комикса, мучил его вопросом: «Зачем ты снимаешь эту муть? Давай снимем «Валериана и Лорелин» … В 1997 г. режиссер не без основания полагал, что технологии, которые могла бы воплотить его мечты на экране, не существуют. К 2009 г. Бессон, наконец-то, подготовил сценарий для съемок нового детища, но увидев только что вышедшего в прокат «Аватара» Джеймса Кэмерона, француз понял, что его адаптация больше не актуальна и выбросил ее в мусорную корзину…

И только в 2012 г. проект был официально объявлен. Чтобы начать производство блокбастера понадобилось отправить кучу запросов в художественные школы различных направлений: просьба одна — нарисовать инопланетян, среду их обитания и средство передвижения. В ходе кропотливого отбора и создавалась неповторимость межгалактической станции Альфа — «города тысячи планет», где происходят основные события. И вот в 2015 г. Люк Бессон окончательно приступил к съемкам по серии комиксов «Valérian et Laureline», насчитывавшей уже 21 том (комикс существует с 1967 г.) Некоторые эпизоды графического романа, кстати, вдохновили Джорджа Лукаса на создание парочки сцен в «Звездных войнах».

Первоначально бюджет фильма составлял почти 180 млн. евро, но постепенно планка поднялась до двухсот, что сделало «Валериана» не только самым дорогим фильмом в истории французского кинематографа, но и мирового. Чтобы вы понимали, как это много, примерно такие же суммы были у третьей части «Железного человека» и «Стражей Галактики. Часть 2». А «Интерстеллар» даже с учетом инфляции стоил немного дешевле. Снимать на родине, по словам Бессона, было слишком дорого, так как Франция не обеспечивала значительных налоговых льгот, хотя проект мог дать на время съемок почти 1200 рабочих мест. Государство, в конце концов, пошло на уступки, и съемки фильма «Валериан и город тысячи планет» начались.

«Нетипичность» блокбастера «Валериан и город тысячи планет»

Знаете, современные блокбастеры достали меня тем, что они слишком простые: мало что происходит, все сделано с расчетом на выпуск будущих серий — спин-оффов, приквелов, сиквелов и т. д. А когда смотришь летние картины 90 — х гг. и сравниваешь, то понимаешь, что их авторы пытались впихнуть в хронометраж максимум идей. Всегда ощущалось, что хотят удивить не только спецэффектами, но и сценарной работой. Там же, где компьютерная графика применялась, это делалось с душой, ну и так далее.

И вот совершенно неожиданным образом «Валериан и город тысячи планет» именно такой фильм: масштабный. В нем происходит множество параллельных историй (кое-кто из критиков считает подобный ход недостатком?), а креатив просто льется с экрана. Не все получилось, но это определенно воспринимается на фоне всех остальных блокбастеров этого лета как отдых, как праздник, как в старые добрые времена.

Рецензия, обзор на фильм "Валериан и город тысячи планет"

И вдвойне это удивительно, потому что вся слава Люка Бессона осталась как раз в 90 — х гг. Творчество француза давно у меня в «избранном», но в последние годы в его лентах чувствовалась усталость или что-то вроде этого. Все фильмы Бессона были на уровне, и только. В «Валериане» же с самых первых минут узнается тот самый бесшабашный и наглый автор «Пятого элемента».

Перед нами не типичный голливудский блокбастер, и я искренне не понимаю, почему к нему, например, такие стандартные претензии: «Валериан не тянет на звание майора и героя — любовника, так как слишком молод и хил». Или, «картинка слишком яркая и мультяшная…» Или про то, что чересчур много сюжетных ответвлений, которые не имеют отношение к главной идеи… Наверное, поэтому Бессон не может отбить затраты…

«Валериан и город тысячи планет» — это именно французский Sci-Fi с отличными голливудскими актерами и приглашенными звездами, так что вспомните перед походом в кинотеатр Жюля Верна и его приключенческую фантастику, тогда поймете, что к чему. Отсюда я не вижу смысла разбирать на молекулы незамысловатый сюжет картины, который можно пересказать в три строчки.

Спец агенты отправляются на задание в мертвую зону Альфы, однако быстро понимают, что с их миссией что-то не чисто: враг не стремится никого уничтожить.
«Наше задание — это полный бред. Нам кто-то врет…»
Лорелин

Актёры и персонажи

В любом другом фильме простой сюжет был бы невыносимо скучен. Но атмосфера и легкая подача материала делают свое дело. Когда я увидела Рутгер Хауэра (Президент Всемирной федерации), то не смогла сдержать нахлынувших воспоминаний: актер сыграл в самых ярких фильмах детства — «Бегущий по лезвию» (1982), «Леди — ястреб» (1985), «Десятое королевство» (1999). Господи, спустя столько лет он не растерял харизму. Из нафталина также вытащили Клайва Оуэна (командор Арун Филитт), которого я забыла, когда и видела последний раз. Да, годы берут свое, но его приятно видеть на экране и со своей ролью он справился отлично.

Читайте также:  «Человек-паук: Возвращение домой» - рецензия

Пять минут славы получил и Итан Хоук, сыгравший сутенера — импрессарио Рианны. Певица стала украшением проекта и самым ярким звеном в сценарии фильма. Появление Пузырки — явно двойная отсылка. С одной стороны, к Диве Плавалагуне, так как персонаж певицы — это инопланетная принцесса, которая стремится освоить актерское мастерство. И с другой стороны, в сцене, где герои прощаются с Пузыркой, прослеживается самоирония высшей степени.

«Личность у тебя есть. Ты лучшая, из увиденных мною артисток»
сказал Дехаан персонажу Рианны

И все поклонники певицы тут же вспоминают ее дебют в «Морском бое», вызвавший в 2012 г. довольно жесткую критику и неприятие.

Ну, и вы можете заметить, что я ничего не пишу про главных героев, которых сыграли Дейн Дехаан («Лекарство от здоровья», «Новый Человек-паук. Высокое напряжение») и Кара Делевинь («Отряд самоубийц»). Все потому что они якобы самое слабое место фильма. Беспощадной критике подвергаются сцены, где эти актеры с «отрицательной харизмой» выясняют отношения, дерутся, веселятся, в общем, все, за что ни берутся. Хм… Лично мне союз понравился. Да, они какие-то кривляки. Какие-то угловатые и подростковые у них заигрывания, при том, что «Валера» готов бросить всех поклонниц и женится на «Лоре» и т. д.

По моему мнению, подбор актеров и романтика в кадре у Бессона чисто во французском стиле: старомодно, нелепо, мило, утонченно, самоуверенно. И это хорошо. От сексапильных и брутальных спец агентов и так не продохнуть.

Сеттинг и проработка деталей экранизации

К очевидным же плюсам могу отнести отличную динамику событий и огромное количество фишек. «Валериан и город тысячи планет» — добрая приключенческая фантастика, которая с ходу погружает в шикарную предыстории заселения космоса. По кадровый рассказ про то, как появилась международная космическая станция, к которой десятилетиями пристыковывали новые и новые блоки. Люди познавали космос и встречали другие расы. В итоге, добро пожаловать на Альфу — «город тысячи планет», где куча секторов и форм жизни.

Действо не только связано с этим мегаполисом, но и с другими планетами. Например, город с рынком в параллельном измерении, где туристу без очков — рентгенов не увидеть товара и продавца. Описывать это изобилие можно очень долго, но лучше один раз увидеть стёб Бессона по поводу виртуальной реальности (стоит Валериану в 2740 году метнуть виртуальный дротик, и он берет под контроль охранника на вышке).

Экшен и визуальный ряд

Конечно, все это держится на бесконечном графоне от легендарных студий Weta Digital и Industrial Light & Magic. Первая известна своим вкладом в визуальные эффекты «Властелина колец», «Прометея» и «Хоббита», а вторая занималась чуть ли не всеми крупно бюджетными проектами Голливуда: «Терминатор», «Аватар», «Мстители».

Что касается экшена, то в «Валериане» он без крови и жестокости, потому что основная идея фильма — это пацифизм и вселенская любовь. Разнообразные погони с участием героев вполне компенсируют этот пробел.

Подытожим

В итоге, мы имеем набор сумасшедших спец эффектов, крепкий сценарий, безумный сюжет и красоту, возведенную в куб. Люк Бессон в очередной раз наплевал на правила и ушел с головой в мир детства, где он подражает спец агентам и тысячекратно привирает о реальном освоении космоса. Всё вместе выливаются в то, что Антон Долин нарек «постыдным удовольствием» или «гилти плеже», которое зритель невольно чувствует при просмотре фильма «Валериан и город тысячи планет». По-моему, лучше и не скажешь.

P. S.

Из многочисленных саундтреков фильма больше всех понравились Space Oddity — David Bowie и A Million on My Soul — Alexiane, которые прозвучали в начале и в конце истории.

689960

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий