«Живое» – рецензия
Оценить этот пост!

Салют всем! Признаюсь, что очень скептично я была настроена на фильм «Живое» — все-таки по трейлеру он напоминает ленту 1979 г. — «Чужой», но после просмотра мое мнение изменилось в лучшую сторону.

«Живое» — это американский фантастический триллер с элементами ужаса, поставленный шведским режиссером чилийского происхождения Даниэлем Эспиносой. На сегодняшний день в фильмографии мужчины, в общем-то, не густо: «Номер 44» и «Код доступа «Кейптаун», плюс, вышеназванная картина. Съемки Life стартовали летом прошлого года, а бюджет блокбастера составил 63 млн. $.

Сюжет и идея 

Сюжет фильма разворачивается на международной космической станции, расположенной на орбите Марса. Экипаж, как и планировалось, получает образцы с Красной планеты, затем приступает к исследованиям, которые и приводят к УЖАСНЫМ последствиям.

На всех крупных кино ресурсах есть любопытная информация о том, что создателей «Живого» вдохновил кино шедевр Ридли Скотта. Думаю, что для любого из нас хватило просмотра трейлера, чтобы провести подобную параллель. Поэтому никаких спойлеров я не выдам, когда чуть ниже буду сравнивать фильмы.

Начнем с того, что в сюжетном плане фильм Эспиносы практически калька творения Ридли Скотта

Недружелюбный космос… Космический объект, с которого некуда бежать… И его экипаж, до смерти напуганный неизвестной, но крайне агрессивной формой жизни… Единственное, что движет героями — это отчаянная попытка избавиться от незваного гостя.

Вот и вся концепция, с той лишь разницей, что тут нет андроида, а вместо привычного ксеноморфа — сами увидите, что…

Кстати, на мой взгляд, инопланетное создание — то самое «Живое», достаточно оригинальное. И самое интересное, режиссер в качестве образца для новой формы жизни предложил взять реально существующий простейший организм «слизевик». Слизевики — это такая группа организмов, состоящая из однородных клеток, которая работает как единое целое. «В одной клетке и мышца, и мозг — насколько же он умный?!» (цитата из фильма). И «живое» в фильме постоянно размножается, растет…

В целом, «монстр» получился убедительный, но только к финалу блокбастера создатели с ним «накосячили»: не очень то и инопланетная форма жизни выросла…

Знаете, хоть я и самого начала сознавала всю вторичность идеи — это не мешало мне получать удовольствие по двум причинам. Первая — это мощная атмосфера и постоянное напряжение, о котором я подробно расскажу позже. Второе — это космическая тема, которая играет на руку любому фильму. Интерес к ней настолько безграничен, что даже самые вторичные сюжеты могут приниматься на «ура», если фильм, конечно, хорошо поставлен. А с этим у творения Даниэля Эспиносы проблем нет. Зато существуют явные проблемы со сценарием…

Сценарий, персонажи

Несмотря на то, что при просмотре я получала «уколы адреналина», мозг регулярно фиксировал сценарные провалы, связанные с технической стороной, а их было с десяток. Ну, да Бог с ними — этим грешила, и «Гравитация» А. Куарона, и «Интерстеллар» К. Нолана.

Но сбой в логике персонажей нельзя простить: казалось бы, специально обученные астронавты ведут себя спонтанно? Часто люди не обладают важной информацией, которую до них были просто обязаны донести? И тема безопасности на МКС налажена из рук вон плохо (напомню, что это в условиях проведения самого значимого эксперимента за всю историю человечества) ?! Я бы могла долго продолжать в том же духе, но вот, что скажу. При всех своих сценарных недочетах фильм оставил у меня положительное впечатление…

Читайте также:  «Бен-Гур» - рецензия

Характеры персонажей были прописаны поверхностно, но все же достаточно, чтобы появилась эмпатия и сочувствие к героям. Особенно это проявляется через жестокие сцены, которые и раскрывают сущность героев по-настоящему. Все это произошло не без хорошей актерской игры. Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Хироюки Санада, Эрион Бакаре, Ольга Дыховичная: у каждого буквально одна — две сцены, но какие…

Совершенно очевидно, что «живое» — это «зеркало» главных героев — исследователей (концепция в лучших традициях научной фантастики: «Малыш» Стругацких и «Солярис» С. Лема). Персонаж Джейка Джилленхола, например, мизантроп, который не желает возвращаться на Землю. И эта его позиция в фильме саркастически, зло обыгрывается, когда он сталкивается с «монстром» … И в кои — то веки в голливудском фильме появился нормальный русский персонаж. Героиня Ольги Дыховичной мало того, что командир отряда, но и просто адекватная и мужественная женщина. Мелочь, однако, в нынешней политической обстановке, бросается в глаза.

Постановка, экшен, компьютерная графика

Но, а теперь самое главное — фильм крепко сбит. Хорошая постановка привнесла в ленту отличную атмосферу, щекотавшую мои нервы стабильным напряжением. А временами и вовсе нагнетало не шуточный саспенс. На эту «спасительную» атмосферу работали все элементы фильма: баланс сцен, благодаря которым триллер развивался постепенно. Хорошее музыкальное сопровождение — в основном тревожные мелодии. Отличная операторская работа — много сцен, снятых одним дублем — явный поклон «Гравитации» и ее оператору Эммануэлю Любецки, отсюда сносные визуальные эффекты.

Все вместе смотрелось «живо» и с налетом научного реализма. Режиссер определенно хотел, чтобы компьютерной графики в ленте было по минимуму, а картинка без монтажных склеек. Для этого были выстроены макеты станции в полный размер, а с актерами работали консультанты, которые ставили движения людей в якобы открытом космосе и невесомости.

Космоса в фильме немного — на минут 10. За это время и произошли различные столкновения в безвоздушном пространстве, смотревшиеся весьма убедительно на большом экране.

В общем, фильм крепкий, снятый канонам научной фантастики. Одноразовая — «лайт» версия «Чужого», однако зубодробительной жестокости в триллере хватает: кровище в паре сцен так и хлещет…

966995

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий